Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

No related posts.

  • Вперед ГАЗ-31105 Chrysler: Ремонт без проблем
  • Назад Переделываем подсветку салона на ВАЗ 2110

Снятие коробки передач в сборе

• Крепления, помеченные *1, следует временно зафиксировать в первую очередь, затем полностью затянуть после установки двигателя в моторный отсек.

• Болты, помеченные *2, покрыты составом, стабилизирующим коэффициент сцепления. Вывернув такие болты, убедитесь в отсутствии повреждений, удалите пыль и загрязнения с опорной плоскости и резьбы, затем надежно затяните до рекомендованного момента.

Операции перед снятием и операции после установки

• Снятие и установка передней подкузовной панели и боковых защитных кожухов (см. 51, Подкузовная панель

• Слив и заправка жидкости для КПП

• Слив и заправка охлаждающей жидкости (см. 14, Обслуживание без демонтажа

• Снятие и установка узла воздухоочистителя и кронштейна воздухоочистителя см. 15, Воздухоочиститель

• Снятие и установка аккумуляторной батареи и полки аккумуляторной батареи см. 54А, Аккумуляторная батарея

• Снятие и установка крышки крепления фары см. 51, Узел переднего бампера и решетка радиатора

• Снятие и установка ECU двигателя см. 13А, Блок управления двигателем

• Снятие и установка верхней крышки двигателя см. 11А, Двигатель в сборе

• Снятие и установка распорки передних амортизаторов см. 42А, Распорка передних амортизаторов

• Снятие и установка приводного вала см. 26, Узел приводного вала

Последовательность демонтажа

1. Соединение троса управления коробкой передач

2. Кронштейн троса управления коробкой передач

3. Соединение разъема датчика частоты вращения ведомого шкива

Читать еще:  Ремонт акпп санг енг

4. «Масса» аккумуляторной батареи

5. Соединение водяного шланга

6. Соединение шланга охладителя рабочей жидкости вариатора

7. Соединение разъема жгута проводов вариатора в сборе

8. Маслозаливной патрубок в сборе

9. Водяной патрубок в сборе

10. Болты крепления стартера

11. Крепежный болт верхней части коробки передач в сборе

13. Болт крепления гидротрансформатора и ведущего диска

15. Задний опорный кронштейн коробки передач

• Поднимите двигатель и коробку передач в сборе так, чтобы вес двигателя не давил на опору коробки передач.

16. Крепежный кронштейн коробки передач

17. Упор опоры коробки передач

18. Опора коробки передач

• Крепление двигателя в сборе

19. Крепежный болт нижней части коробки передач в сборе

20. Коробка передач в сборе

ОТСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ЖГУТА ВАРИАТОРА В СБОРЕ

Нажав в точке (см. рис.), поверните В против часовой стрелки для разблокировки разъема вариатора в сборе и отсоедините разъем.

СНЯТИЕ КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

Ослабьте болты двигателя и коробки передач в сборе (но не извлекайте их).

СНЯТИЕ КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА

1. Снимите болты крепления, поворачивая коленвал.

2. Сдвиньте гидротрансформатор полностью к боковой части коробки передач, чтобы он не оставался со стороны двигателя.

СНЯТИЕ ОПОРЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для снятия крепежного болта на нижней стороне опоры коробки передач используйте специальный инструмент МВ990900 или МВ991164

ПОДДЕРЖКА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

1. Снимите вакуумный шланг в сборе и установите опору подъемника для двигателя (специальный инструмент: МВ992201) как показано на рисунке.

(1) Соберите подъемник для двигателя (специальный инструмент: МВ991928). (Устанавливайте указанные ниже компоненты на основание подъемника.)

• Подвижный кронштейн (HI)

• Опора х 4 (стандартная) (МВ991932)

• Шарнир х 2 (90) (МВ991930)

(2) Установите опоры специального инструмента как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните балансировку подъемника для двигателя, перемещая подвижный кронштейн (HI).

(3) Уберите домкрат и затем снимите крепежные болты верхней части коробки передач в сборе, которые были ослаблены ранее.

(1) Установите опору механического подъемника для двигателя (специальный инструмент: МВ991895) как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещайте переднюю опору механического подъемника для двигателя (специальный инструмент: МВ991895) для балансировки подъемника.

(2) Уберите домкрат и затем снимите

крепежные болты верхней части коробки передач в сборе, которые были ослаблены ранее.

УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

Сдвиньте гидротрансформатор полностью к боковой части коробки передач, затем установите коробку передач в сборе на двигатель.

УСТАНОВКА ОПОРЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для установки крепежного болта на нижней стороне опоры коробки передач используйте специальный инструмент МВ990900 или МВ991164

Момент затяжки: 50 ± 5 Нм (37 ± 4 фунт-силы)

УСТАНОВКА УПОРА ОПОРЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Установите упор опоры коробки передач как показано на рисунке.

УСТАНОВКА ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (СО СТОРОНЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ)

1. Переведите селектор диапазонов и рычаг ручного управления в положение «N».

2. С помощью регулировочной гайки затяните трос управления коробкой передач до рекомендованного момента.

Момент затяжки: 9,5 ± 3,5 Нм

Как снять коробку передач

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – «Снятие и установка раздатки»).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

1. Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

2. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

3. Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.

4. Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки

5. Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня

6. Снимаем стержень рычага переключения передач.

7. Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки

8. Снимаем дистанционную втулку с рычага

9. Снимаем с рычага резиновую упругую втулку

10. Снимаем с рычага запорную втулку.

11. Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку

12. Извлекаем из стержня упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .

На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя

Читать еще:  Как работает коробка передач механика

13. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе

14. Снимаем кронштейн.

15. Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

16. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

17. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

18. Вынимаем болт.

19. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

20. Вынимаем «закладной» болт.

21. Снимаем кронштейн.

22. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

23. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

24. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

25. Снимаем поперечину с опорой

26. Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления.

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Моменты затяжки крепления КПП

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10×1,25 31,8-51,4 Нм (3,25-5,25 кгс·м)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 Нм (1,6-2,6 кгс·м)

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снятие коробки передач

Работаем на смотровой канаве вдвоем.

Сливаем масло (см. Замена масла).
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Из кабины, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач.

Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.

Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.

Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки, и снимаем втулку.

Снимаем резиновую подушку…

…и запорную втулку.

Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности обратной снятию и фиксируем их запорной втулкой.

Отверткой отворачиваем шесть саморезов…

…и снимаем уплотнитель пола.

Снимаем защитный чехол.

Рукой или пассатижами отворачиваем колпак…

…и вынимаем рычаг.


Снизу автомобиля отсоединяем от коробки передач трос привода спидометра (см. Замена привода спидометра) и провода выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).

Придерживая болт крепления приемных труб ключом «на 12», ключом «на 14» отворачиваем две его гайки.

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач.

Снимаем кронштейн вместе с резиновыми шайбами.

Ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.


Устанавливаем упор под силовой агрегат…

…или вкладываем брусок между головкой блока и щитом моторного отсека.


Отворачиваем две гайки крепления коробки передач к поперечине и снимаем поперечину (см. Замена опор силового агрегата).

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, коробка весит около 32 кг!

Осторожно покачивая и смещая коробку назад, снимаем ее.


Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, смазав шлицы первичного вала смазкой ШРУС-4.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.

Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы, они описаны на примере механической коробки передач. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач и в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Читать еще:  Как переключать передачи на механике

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, пассатижи. Работа выполняется на подъемнике.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

5. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата» ).

7. Слейте масло из коробки передач, если снимаете коробку для замены.

8. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

9. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…

10. …и отсоедините колодку от датчика.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

12. Отстегнув отверткой фиксатор…

13. …снимите с кронштейна на коробке передач держатель моторного жгута…

14. …и отведите жгут в сторону.

15. Выверните болт крепления к коробке передач кронштейна трубопровода гидропривода выключения сцепления.

16. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…

17. …и отведите в сторону рабочий цилиндр, не отсоединяя от него трубопровод гидропривода выключения сцепления.

18. Выверните два болта крепления усилителя картера сцепления к коробке передач…

19. …четыре болта крепления усилителя к блоку цилиндров двигателя…

20. …и снимите усилитель.

21. Выверните два болта крепления передней нижней крышки картера сцепления…

22. …и снимите крышку.

23. Снимите дополнительный нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена дополнительного нейтрализатора» ).

Снимать дополнительный нейтрализатор нужно потому, что его приемная труба мешает установить опору под двигатель при отсоединении опор силового агрегата и снятии коробки передач. Если вы фиксируете двигатель в вывешенном положении с помощью траверсы, установленной в моторном отсеке, снимать дополнительный нейтрализатор не требуется.

24. Выньте шплинты крепления тросов переключения и выбора передач из отверстий пальцев рычагов механизма переключения передач…

25. …снимите плоские шайбы…

26. …и отсоедините тросы от рычагов.

27. Выверните два болта крепления к коробке передач поддерживающего кронштейна тросов…

28. …и отведите тросы вместе с кронштейном в сторону.

29. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера» ). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

30. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

31. Аналогичную опору установите под коробку передач.

32. Отсоедините от кронштейна коробки передач переднюю опору силового агрегата и снимите защитный брус в сборе с опорой (см. «Замена передней опоры силового агрегата и защитного бруса» ).

33. Отсоедините заднюю опору силового агрегата от кронштейна коробки передач, отвернув гайку болта ее крепления к кронштейну и вынув болт (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата и кронштейна ее крепления к силовому агрегату» ).

35. Отсоедините от коробки передач левую опору силового агрегата, отвернув четыре гайки ее крепления.

36. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров…

Левым верхним болтом крепления коробки передач закреплен «массовый» провод. При обратной сборке не забудьте установить провод на прежнее место.

38. …и правый нижние болты.

39. Придерживая коробку, уберите опору.

Немного опустите заднюю часть коробки передач настолько, чтобы ее шпильки вышли из отверстий кронштейна левой опоры силового агрегата. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления) и выньте коробку из-под автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

40. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления» ).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector